- развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
- развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
- развитие умений говорения, слушания (6,5 -8 лет);
- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
1.6. Организация работы группы предшкольной подготовки позволяет вовлечь детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в процесс формирования основ готовности к начальному общему образованию.
1.7. Предшкольная подготовка для детей дошкольного возраста предоставляется на безвозмездной основе.
2. Организация группы предшкольной подготовки на базе школы.
2.1. Группа предшкольной подготовки на базе школы создается на основании приказа директора школы с указанием режима работы.
2.2. Численность группы – до 15 человек.
2.3. Занятия в группе проводятся с января по май текущего учебного года один раз в неделю по 4 занятия по 30 минут с переменами в 10 минут.
2.4. Занятия с дошкольниками проводит педагог начальной школы.
2.5. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей осуществляется работником ФАП.
3. Комплектование группы
3.1. В группу принимаются дети от 6,5 до 8 лет.
Дети, не посещающие ДОУ принимаются с предоставлением справки предварительного медицинского обследования.
3.2. Для открытия группы предшкольной подготовки администрация учреждения оформляет следующие документы:
- списочный состав группы;
- учебно-тематический план;
- расписание занятий детей
3.3. Для зачисления детей в группу предшкольной подготовки родителям необходимо предоставить:
- заявление
- медицинскую справку
4. Образовательный процесс
4.1. Организация образовательного процесса в группе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемыми директором школы.
Учебный план
№
|
Название занятий
|
Кол-во часов в неделю
|
Всего часов
|
1
|
Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте.
|
1
|
21
|
2
|
Формирование элементарных математических представлений. Логика
|
1
|
21
|
3
|
Развитие мелкой моторики
|
1
|
21
|
4
|
Развитие двигательной активности.
|
1
|
21
|
4.2 .Образовательный процесс в рамках предшкольной подготовки должен обеспечивать постепенный переход от досугово-игровой к учебной деятельности, развитие детско-взрослого взаимодействия на принципах равноправного сотрудничества при демократическом стиле общения.
4.3. Основными формами образования детей в группе являются развивающие сюжетно-ролевые, театрализованные, компьютерные и подвижные виды игровой и учебной деятельности, конструирование и моделирование;
4.4 Отношения в группе строятся на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, сотрудничества и сотворчества педагога и ребёнка.
4.5. Содержание и организация образовательного процесса детей 6,5 -8 лет должны обеспечивать оптимальные условия:
- для успешной социализации и адаптации к школе;
- для развития базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);
- для приобретения коммуникативного опыта;
- для духовно-нравственного и культурного становления личности.
4.6. Содержание предшкольного образования определяется современными образовательными программами для подготовки детей к школе. |